18 янв. 2024

Мюзикл "Князь Серебряный" Московский театр оперетты

Обычно я против того, чтобы искажались исторические факты или произведения, но иногда это действительно разительно меняет спектакль, придавая ему больше патриотизма и веры в лучшее.

Московский театр оперетты один из моих любимых театров, да и не только моих, я, например, не знаю ни одного человека, кому бы он не нравился. А потому походы туда для меня особенно долгожданные и праздничные. На этот раз я отправилась смотреть мюзикл "Князь Серебряный", который был специально написан к 95-летию Московского театра оперетты, в этот раз отправилась днем. И не прогадала, скажу я вам, но обо всем по порядку.

Надо отдать должное, в Московском театре оперетты достаточно много патриотических постановок, несущих в себе фрагменты великой истории нашей Родины и русские национальные мотивы. "Князь Серебряный" по одноименному роману Алексея Толстого - не исключение, и для тех, кто не знает, а я надеюсь все же, что таких нет, коротко поведаю сюжет. Это время правления Ивана Грозного, время смутное, время недовольств бояр и бесчинств опричников. В это самое время после нескольких лет отсутствия в Москву к своей невесте возвращается князь Никита Серебряный. Тут же на него нападают царские опричники, а после он узнает, что его невеста Елена осталась сиротой, и, оставшись без защиты отца, была вынуждена выйти замуж за старика Морозова, чтобы спастись от назойливого князя Вяземского. Все дальнейшие действия разворачиваются вокруг попыток князя Серебряного навести вокруг порядок и вернуть любимую. В романе история заканчивается трагично, но это в романе...

Это тот редкий случай, когда я рада, что создатели мюзикла немного переписали концовку, сделав ее счастливой. Ну сами подумайте, какой мюзикл с трагическим финалом? Впрочем, в "Графе Орлове" финал безрадостный, но, честно сказать, уходить тогда из Московского театра оперетты в подавленном состоянии было тяжело. Здесь же все остались живы и счастливы, и это привнесло в спектакль веру в лучшее, веру, которой сейчас в очень непростые для нашей Родины времена многим так не хватает. Еще одним оригинальным дополнением стало введение в "Князя Серебряного" мистической составляющей. Так появились две колдуньи, одна, Мануйлиха, на службе у царя, вторая - сама царит в лесной чаще. Но обе они заинтересованы в противостоянии злу, а потому объединяются ради общей цели и помогают Никите Серебряному, его сподвижникам и невесте. Похоже, вот чего нам не хватает в реальной жизни - немного волшебства.

Зато в этом мюзикле волшебства хоть отбавляй, и я сейчас говорю не только про сюжет. Прежде всего, в очередной раз декорации и костюмы невероятно красивые, за что спасибо художнику-постановщику Вячеславу Окуневу. Особенно роскошными мне показались костюмы Елены, роль которой исполнила Арина Чернышова, ставшая для меня в тот день открытием в Московском театре оперетты, и Колдуньи, которую сыграла давно полюбившаяся мне там Ольга Белохвостова, да и сами героини получились особенно сказочными. Великолепны были и Павел Иванов в роли князя Серебряного, и Леонид Бахталин в роли князя Вяземского, и Владислав Кирюхин особенно очаровал исполнением роли Ивана Грозного, а з.а. России Михаил Беспалов - Малюты, очень мне запомнилась и Мануйлиха, которую сыграла Марина Торхова. Честно говоря, такого уровня актерского состава в дневных прогонах совершенно не ожидала. Мне казалось, что самые сильные составы играют вечером, но дневной меня не только не разочаровал, но и, как мне показалось, даже в чем-то переплюнул коллег. На поклонах артисты шутили, резвились, явно получая наслаждение от прекрасно сыгранного спектакля.

А вот чего я боюсь больше всего, когда иду на мюзикл, так это того, что музыка не будет цеплять за живое, увлекать, запоминаться. И в этот раз мои опасения были, как мне кажется, особенно понятны, ведь музыку к спектаклю "Князь Серебряный" писал Аркадий Укупник. Честно говоря, у меня с ним с самого детства единственная ассоциация - песня "Я на тебе никогда не женюсь". Я оказалась не права, музыка замечательная, и я бы с радостью еще ее послушала, тем более, в живом исполнении. Кстати, если вы на знали, все мюзиклы в Московском театре оперетты проходят в сопровождении симфонического оркестра, музыкальный руководитель и дирижер - Константин Хватынец. А теперь маленькое отступление от темы. Укупник со своими звездными друзьями сидел со мной в одном ряду, вот такое интересное совпадение. В антракте я не смогла отказать себе в удовольствии с ним сфотографироваться, на что он отреагировал очень даже мило.

Надо ли говорить, что после мюзикла зал рукоплескал? Энергетика, которая заполнила каждый уголок была результатом полной отдачи актеров, их душевности, искренности в игре, их любви к своей работе, это чувствовалось на сто процентов, и я редко такое встречаю. Я от всей души рекомендую сходить на эту постановку самим и позвать родителей и друзей. И пожалуйста, ознакомьтесь с составом, поверьте, перечисленный мной - неподражаем, сыграть этот спектакль лучше просто невозможно.

Craftum Сайт создан на Craftum